·
Эдит Патту. Восток.
·
В. Брагин. В стране дремучих трав.
·
А. Усачёв. Великий могучий русский язык.
·
С. Прокофьева. Тайна хрустального замка.
·
Л. Гераскина. В стране невыученных уроков.
·
К. Булычёв. Сто лет тому вперёд. Девочка с Земли. Тайна Третьей
планеты.
·
В. Крапивин. Мушкетёр и фея. Мальчик со шпагой.
·
Ю. Ситников. Возвращение кота.
·
Т. Ломбина. Дневник Пети Васина и Васи Петина.
·
Р. Погодин. Дубравка.
·
Д. Даррел. Зоопарк в моем багаже.
·
В. Зарапин. Опыты на воздухе. Весёлые научны опыты для детей
и взрослых.
·
Л. Мальмузи. Неандертальский мальчик в школе и дома.
·
Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
·
В. Медведев. Баранкин! Будь человеком!
·
С. Алексеев. Идёт война народная. Ради жизни на земле.
·
Е. Велтистов. Приключения Электроника.
·
Л. Кэрролл. Алиса в Стране Чудес.
·
Ю. Олеша. Три толстяка.
·
Б. Зубков. Как
построили небоскрёб. Из чего все машины сделаны?
·
М. Константиновский. О
том, как устроен атом. О том, как работает автор.
·
Г. Шторм. Подвиги Святослава.
На поле Куликовом.
·
А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Руслан и Людмила.
·
Ф. Зальтен. Бемби.
Домашнее
задание!!!!! (Если очень хочется….).
Предложите детям записать «тонкие и толстые вопросы» по
прочитанному произведению.
Толстые
вопросы
|
Тонкие
вопросы
|
Дайте
3 объяснения, почему...?
Объясните, почему...?
Почему Вы думаете ...?
Почему Вы считаете ...?
В чем различие ...?
Предположите, что будет, если... ?
Что, если ... ?
|
Кто ?
Что ?
Когда ?
Может ..?
Будет ...?
Мог ли ... ?
Как звать ...?
Было ли ...?
Согласны ли Вы ...?
Верно ли ...?
|
Выберите те
вопросы, на которые вам хотелось бы ответить письменно. Напишите ответ на эти
вопросы.
Воспользуйтесь
для осмысления прочитанного текста «таблицей – синтезом».
Перед чтением
текста ребятам можно предложите записать в первый столбик таблицы ключевые
слова, словосочетания, которые, каким кажется будут опорными в тексте. Затем
предлагается сделать записи во время чтения текста (выписать заинтересовавшие
цитаты, слова, высказывания). После прочтения текста в третий столбик сделать
собственные пояснения, размышления.
Ключевые слова (до прочтения текста)
|
Выписки из текста (цитаты)
|
Почему эта цитата важна для меня (мысли, рассуждения).
|
|
|
|
Можно предложить
детям написать отзыв на книгу.
Учителям.
Начните первый
урок литературного чтения в новом учебном году с выставки, прочитанных летом
книг, выставки диафильмов, самостоятельно созданных книг (новый конец, новое
начало). Предложите им распределить
книги, мультфильмы по темам: о природе,
о животных, о детях, сказки, рассказы и т.д.; рассказать о наиболее
понравившейся книге.
Возможно, на
первом уроке организовать работу в группе, представить свои таблицы, отзывы.
Выбрать наиболее понравившееся выступление, представить его в классе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий