Приветствую тебя,мой гость!

понедельник, 23 июня 2014 г.

Коллективный проект "По дорогам сказки"

Государственное автономное образовательное учреждение
Дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования Республики Татарстан»
Структурное подразделение

 

" По дорогам сказки"



БИБЛИОТЕЧНЫЙ ПРОЕКТ



              














            

Выполнили:
            Ермолаева Н.И., МБОУ «Юлдузская сош»;
                                                                         Шашина А.П., МБОУ «Лучовская сош»;
                                                                   Иващенко Н.К., МБОУ «Школа №1»;
                                                                     Матвеева Н.В.,МБОУ «Гимназия №2»;
                                     Абитова К.Р.,МБОУ
                                                        «Чистопольсковысельская сош»


          Слушатели  курсов повышения
                             квалификации библиотекарей



                                                                        Проектная работа допущена к защите
                                                          Руководитель проектных работ _____

                                                                2014 год


I.            Введение

Чтение книг является определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении личности. Задача родителей, педагогов, библиотекарей – воспитывать любовь к печатному слову, уметь непринужденно и интересно вести беседу о прочитанном, способствуя формированию устойчивого интереса к произведениям литературы. Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению – кладезю знаний, идей, мудрости.



II.         Краткое описание проекта

Данный проект необходим для формирования читательской потребности ребенка в школьный период его развития. Именно в возрасте от семи лет у ребенка вырабатывается свое отношение к книге и чтению, к библиотеке с ее  многообразием ярких, интересных книг, к библиотекарям, которые всегда приветливы и с радостью помогают маленькому читателю. И от того, станет ли чтение для ребенка радостным, а посещение библиотеки ярким и интересным событием, зависит посещение ее маленьким читателем в будущем.
Для реализации проекта « По дорогам сказки» школьные библиотекари  используют как традиционные формы работы, так и инновационные.  Каждый из участников проекта разработал свой план работы для активного вовлечения детей и взрослых в мир книги, культуру чтения, в волшебный мир сказок. Запланированная работа, включающая в себя индивидуальные формы и массовые  мероприятия, будет проводиться как в библиотеке, так и в классе. Особое внимание будет уделено созданию информационной среды в классной комнате. Проект рассчитан на 1 год.
В разработке проекта использованы материалы, полученные на курсах повышения квалификации школьных библиотекарей

III.Постановка проблемы
 
Дети читают мало. В большинстве семей книга перестает быть темой для разговора, исчезают домашние библиотеки. Происходит утрата традиций семейного чтения, совместного общения по поводу прочитанного, что сближало членов семьи, объединяло их духовно. А ведь именно в школьном возрасте у ребенка пробуждается интерес к чтению, в его сознании закладываются такие важные понятия, как добро и зло, сочувствие и милосердие.
Для возрождения традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребенка, для апробирования различных форм взаимодействия с детьми, их родителями и учителями и в целях достижения эффективных результатов мы решили организовать работу с детьми и родителями 2 класса. Исследование  показало заинтересованность родителей в воспитании ребенка-читателя, организации детского чтения в семье. Родители находят время для совместного обсуждения прочитанных книг с детьми. Правда, это не является постоянной практикой. Большинство взрослых респондентов(72%) отметили, что хотели бы получить квалифицированную помощь в приобщении детей к чтению и в подборе литературы для детского чтения.

Выбранный нами класс характеризуется учителем как организованный, активный, любознательный, нацеленный на получение новых знаний. Дети умеют слушать художественное произведение, верно и эмоционально оценивают действия и поступки персонажей, обладают навыками выразительного исполнения стихотворений. Читателями библиотеки являются три семьи.

IV. Цель проекта

·        Приобщение детей и родителей к систематическому чтению и регулярному посещению библиотеки.
·        Возрождение традиций семейного чтения.

V.   Задачи проекта

·        Разработать систему мероприятий для родителей в помощь приобщению детей к чтению, в помощь выбору необходимой литературы для семейного чтения.
·        Оформить информационное пространство в классе для развития познавательной активности школьников через книгу и чтение.
·        Воспитывать у детей любовь к книге, формировать устойчивый интерес к чтению, стимулировать читательскую активность детей и взрослых.
·        Организовать информационную помощь педагогам, родителям по вопросам образования и воспитания школьников.
·        Установить доверительные и плодотворные связи со всеми участниками проекта.
·        Сформировать образ библиотеки как теплого и радостного дома.
·        Привлечь к чтению в библиотеке 100 % учащихся и их родителей.

VI.  Сроки реализации проекта
  
Реализация проекта будет осуществлялся в два этапа.
Первый этап – подготовительный /один месяц – декабрь 2013 года/. На данном этапе мы встречались с  родителями и детьми 2 класса и знакомили их с содержанием проекта.
Второй этап – основной /январь 2014 – май 2014года/.

VII.  Участники проекта

Школьные библиотекари
            Ермолаева Н.И., МБОУ «Юлдузская сош»;
Шашина А.П., МБОУ «Лучовская сош»;
 Иващенко Н.К., МБОУ «Школа №1»;
 Матвеева Н.В.,МБОУ «Гимназия №2»;
   Абитова К.Р.,МБОУ   «Чистопольсковысельская сош»
Учителя 2-х классов школ.






VIII.  Содержание проекта, направления его деятельности

·        Индивидуальная работа
п/п
Мероприятия
Сроки
Ответств.

-с родителями:


1.
«Книга в семье». Анкетирование родителей
дек.2013г.
Библиотекари
учитель
2.
«Как покупать книги для ребенка». Акцент-беседа для родителей
Февраль
2014г.
Библиотекари
учитель
3.
«Как приобщить ребенка к книге». Беседа-совет
апрель
Библиотекари
учитель
4.
«Как беседовать с детьми о прочитанных книгах». Акцент-беседа
май
Библиотекари
учитель
5.
«Что мешает чтению детей». Актуальная беседа
декабрь
Библиотекари
учитель
6.
Беседа-реклама по книге Грищенко З.А. «Ты детям сказку расскажи…!»Методика приобщения детей к чтению
январь
Библиотекари
учитель
7.
Беседа-реклама по книге Левина В.А. «Уроки для родителей или Подсказки из детства
апрель
Библиотекари
учитель
8.
Индивидуальное обслуживание родителей на абонементе

Библиотекари

-с детьми:


1.
«Любимые литературные герои». Конкурс детского рисунка
май
Библиотекари
учитель
2.
«Новогодняя игрушка». Семейный конкурс поделок
декабрь
Библиотекари
учитель
3.
«Сочини сказку». Творческий семейный конкурс
апрель,2014
Библиотекари
учитель

·       Массовая работа
п/п
                             Мероприятия
Сроки
Ответств

    - с родителями:


1.
«Что читать вашему ребенку?» Выставка-совет
март
Библиотекари
2.
«В школу – с книгой». Итоговое родительское собрание
май
Библиотекари
учитель

     - с детьми:


3.
«Здравствуй, здравствуй, книжкин дом!» Экскурсия по библиотеке
январь
Библиотекари
учитель
4.
«Подружись со сказкой». Занимательное путешествие
февраль
Библиотекари
учитель
5.
Участие во Всероссийском дистанционном  конкурсе «По страницам любимых сказок»
апрель
Библиотекари
учитель
6.
«В гости к дедушке Корнею».Сказочное путешествие
март
Библиотекари
учитель
7.
«Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце». Литературная викторина по сказкам В.Сутеева.
июнь
Библиотекари
учитель

Информационная работа с  родителями  и учителями

п/п

Мероприятия
Сроки
Ответст.
1.
«В помощь руководителю детского чтения.» Информационный обзор
январь
Библиотекари

2.
«Почитайте детям сказку!» Знакомство родителей и учителей с рекомендательным списком литературы
март
Библиотекари
3.
Экспресс-информация по статье А. Кашкарова «Как привить ребенку любовь  к чтению»
октябрь
Библиотекари
4.
«Как воспитать у детей культуру чтения». Оформление памятки для родителей
ноябрь
Библиотекари
5.
«Детям о детях». Знакомство родителей и учителей с рекомендательным списком литературы
ноябрь
Библиотекари
6.
«10 советов, как вырастить книгочея». Оформление памятки для родителей
Февраль

Библиотекари




  Кроме вышеперечисленных мероприятий, мы планируем оформить информационную среду в классе: расположить мобильную библиотечку «Книжный рюкзачок» (лучшие произведения детской литературы, карандаши, краски, фломастеры, бумага), разместить создаваемую нами библиографическую продукцию в уголке для родителей, оформить арт-выставку «Краски  прочитанной книги», пополнить уголок чтения детей новыми книгами.




IX.   Ожидаемые результаты.

·  Проект будет способствовать повышению внимания родителей к вопросам детского чтения; возрождению традиций семейного чтения.
·  Родители осознают ценность общения с ребенком в процессе обсуждения прочитанных книг.
·  Объединение усилий всех участников проекта по привлечению школьников к чтению вызовет у них интерес к художественному слову, сформирует потребность в постоянном общении с книгой и первые навыки обращения с ней.
·  Участие семей в праздниках и конкурсах  не только обогатит семейный досуг, но и объединит детей и взрослых в общих делах, а сочинение сказок поможет детям сделать шаг от «маленького писателя к большому читателю».
·    Наша совместная работа создаст условия для увеличения количества читателей, как взрослых, так и детей.




X.  Перспективы развития.

·  Распространение опыта работы с одного класса на другие классы начальных классов;
·  Внедрение в практику работы других библиотек имеющегося положительного опыта.
·  Сделать традиционным работу по проекту.


Комментариев нет:

Отправить комментарий